Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Адрес объекта:
Красноярский край, Абанский район, п. Абан, ул. Богуцкого, д.1.
Назначение объекта:
Здание детского сада деревянное, одноэтажное. Детский сад имеет следующие виды благоустройства: электроосвещение, водопровод, канализацию, центральное отопление, вентиляцию. Состояние и содержание территории, здания и помещений соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда обучающихся и работников. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Проектная мощность детского сада рассчитана на 4 группы (55 мест). Из них 2 группы комбинированной направленности и 2 группы общеразвивающей направленности. В дошкольном учреждении имеются помещения и необходимое оснащение для организации питания обучающихся, медицинский кабинет для осмотра детей, для образовательной деятельности служат групповые комнаты, кабинеты специалистов. В коридорах имеются зоны отдыха (ожидания) для персонала детского сада и родителей (законных представителей).
В ДОУ созданы все условия для осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми. Здание ДОУ находится в оперативном управлении.
Решению задач физического, социального, познавательного и эстетического развития обучающихся способствуют природная среда на территории детского сада: крытые веранды и песочницы, разнообразное и безопасное игровое оборудование, большое количество кустарников и деревьев, летом территория утопает в цветах, организованы опытные участки с огородными и злаковыми культурами для наблюдений и исследовательской деятельности, «Тропа здоровья» с лекарственными лесными и садовыми растениями.
Материально-технические условия соответствуют требованиям современного уровня образования: требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, требованиям к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой, к материально-техническому обеспечению Программы.
Образовательный процесс полностью оснащен методической, художественной литературой, в т.ч. специальными материалами для индивидуальных занятий с детьми инвалидами. Ежегодно ведется подписка на периодическое издания и электронные журналы. Каждый год обновляются дидактические и наглядные пособия, настольные игры и игрушки, пополняется пособия для детей-инвалидов.
МКДОУ Абанский детский сад №1 "Росинка"
Групповые помещения
Групповые помещения почти в полном объёме оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, наглядным, дидактическим и игровым материалом.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Письменный стол, стул, стеллаж, музыкальный центр, баян, подборка аудиокассет, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, атрибуты к играм, костюмы и декорации к музыкальным мероприятиям
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
Библиотека методической и детской литературы, нормативная документация, периодическая литература (журналы "Воспитатель ДОУ", "Справочник старшего воспитателя", "Здоровье дошкольника", "Дошкольное воспитание", "Управление ДОУ с приложением"), подборка обучающих презентаций для взрослых и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации, шкаф книжный, книжный стеллаж, стол рабочий, стол компьютерный, принтер ч\б и цветной, компьютер, ноутбук, ламинатор, цифровой фотоаппарат, видеокамера, видеопроектор.
Наличие оборудованных объектов спорта
Резиновые мячи, б-б и в-б мячи, массажные дорожки, массажные мячи, обручи, скакалки, набивные мячи, мягкие модули и др. спортивный инвентарь.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Здание детского сада типовое, одноэтажное, деревянное. Имеет централизованное водоснабжение, отопление, канализацию, септик. Сантехническое оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Ежегодно проводится текущий ремонт.
В детском саду имеются:
- групповые помещения - 4;
- кабинет заведующей - 1;
- методический кабинет - 1;
- музыкально-спортивный кабинет - 1;
- пищеблок - 1;
- прачечная - 1;
- медицинский кабинет - 1.
Все кабинеты оформлены и материально оснащены.
Групповые комнаты включают в себя игровую . познавательную и обеденную зоны. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Предметно-развивающая среда в ДОУ дает полноценное познавательное, физическое и социально-личностное развитие ребенку; выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции; способствует развитию творческого потенциала дошкольников, работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка, на развитие его индивидуальных качеств.
В основе развития предметной среды каждой группы лежит зонирование (разделение на центры). Во многих центрах присутствует нестандартное оборудование и пособия для симулирования речевой деятельности и индивидуальных способностей. Некоторые пособия изготовлены руками родителей. Каждый центр группы отграничен от остального пространства с помощью мебели или воздушного зонирования. Некоторые из центров имеют своего радушного хозяина, способного многому научить детей. Из-за небольшого группового помещения некоторые из центров занимают немного места, но всегда доступны для детей. Каждый из центров имеет свое значение в социально-личностном развитии дошкольника. В результате каждый ребенок выбирает себе занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступпностью и удобством размещения материалов. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, мебелью, информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера "необходимого и достаточного" для каждого вида деятельности, представляет собой "поисковое поле" для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития. Для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и др. мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии. Имеется видеокамера, цифровой фотоаппарат и проектор. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, еженедельно выставляются на сайт учреждения. В настоящее время дошкольная организация оснащена 3 персональными компьютерами, 1 ноутбуком.
Территория детского сада благоустроена, имеются групповые участки для прогулок, оборудованные пессочницами, беседками, нестандартным оборудованием, цветниками. На территории детского сада имеется спортивная площадка с малыми спортивными формами. Покрытие спортивной и групповых площадок имеют травяной грунт. Территория детского сада имеет уличное освещение.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база детского сада оснащена:
Электронной почтой, сайтом, локальной сетью, выходом в Интернет. Педагоги используют компьютерные технологии в работе с детьми, в т.ч. детьми инвалидами: при подготовке к непосредственно – образовательной деятельности, при создании презентаций. В детском саду накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственный электронный образовательный ресурс
-
Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет педагогам внести положительные коррективы в организацию своей профессиональной деятельности, открыть новые возможности для более продуктивной реализации педагогических задач. Интерактивное оборудование ( интерактивные доски) имеет лицензированное программное обеспечивание АЛМА (интерактивный квест "5 островов", АЛМА "Оживариум", "Финансовая грамотность" и развивающие игры). На индивидуальных коррекционных занятиях используются интерактивные речевые игры, логопедические пазлы, игры "Раз, два, три, говори!" и "Игры для тигры".
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.